Подольск
Подольск
8 (906) 749-81-99 Пон - Пт 09:00 - 19:00 info@gatewest.ru
Телефон
8 (906) 749-81-99
Часы работы
09:00 - 19:00
Адрес
г.Подольск, проспект Ленина 146/66
Задать вопрос

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Налогоплательщиками и плательщиками сборов, как Вы знаете, признаются организации и физические лица, на которых российским налоговым законодательством возложена обязанность по уплате налогов и (или) сборов.

Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации установлен различный порядок обложения транспортным налогом организаций и физических лиц. И если налогоплательщики — организации обязаны самостоятельно исчислять и уплачивать сумму налога, представлять по итогам года налоговые декларации, то для налогоплательщиков — физических лиц установлен иной порядок. О том, как уплачивают транспортный налог индивидуальные предприниматели, мы расскажем в этой статье.

Поскольку наша статья посвящена порядку исчисления и уплаты транспортного налога индивидуальными предпринимателями, обратимся к терминологии, используемой в налоговом праве, а именно, к статье 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

В свою очередь под физическими лицами в НК РФ понимаются российские и иностранные граждане, а также лица без гражданства.

При этом физические лица, ведущие бизнес без регистрации в качестве коммерсантов, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Плательщиками транспортного налога признаются лица (юридические и физические), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом обложения транспортным налогом (статья 357 НК РФ).

Как уже было отмечено, порядок уплаты налога, установленный главой 28 НК РФ для юридических и физических лиц, принципиально различается — первые платят налог самостоятельно, вторые — на основании налоговых уведомлений, полученных из налоговой инспекции. Поэтому возникает вопрос, каким образом платят налог индивидуальные предприниматели.

Так как статья 357 НК РФ не разделяет налогоплательщиков — физических лиц на обычных граждан и коммерсантов, то индивидуальные предприниматели, являющиеся в первую очередь физическими лицами, уплачивают транспортный налог именно как физические лица, что подтверждает и судебная практика, на что, в частности, указывает Постановление ФАС Уральского округа от 15.12.2008 г. N Ф09-9419/08-3 по делу N А50-5597/08. Рассматривая материалы указанного дела, суд отметил, что поскольку в целях применения налогового законодательства под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то они при уплате транспортного налога (в том числе, в части применения льгот) должны руководствоваться порядком, установленным для налогоплательщиков — физических лиц, а не для налогоплательщиков — организаций.

Таким образом, если на индивидуального предпринимателя зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, он, как физическое лицо, будет признаваться плательщиком транспортного налога.

Перечень объектов налогообложения приведен в пункте 1 статьи 358 НК РФ. В него включены автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание!
В отношении транспортных средств, перечисленных в пункте 2 статьи 358 НК РФ, коммерсанту платить налог не придется, поскольку указанные транспортные средства не признаются объектом налогообложения.

Тем не менее, рассмотрим некоторые положения пункта 2 статьи 358 НК РФ, касающиеся физических лиц, а, соответственно, и индивидуальных предпринимателей, более подробно.

В частности, не являются объектами налогообложения автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке. Из этого можно заключить, что если индивидуальный предприниматель является инвалидом, то с «инвалидных» автомобилей он налог уплачивать не будет. Аналогичные разъяснения на этот счет приведены в Письме Минэкономразвития России от 06.09.2011 г. N ОГ-Д05-1221.

В целях освобождения от налогообложения транспортным налогом выделено две самостоятельных и не тождественных друг другу категории транспортных средств, для каждой из которых установлены свои условия освобождения от налогообложения транспортным налогом (подпункт 2 пункта 2 статьи 358 НК РФ).

Указанная позиция изложена в Письме Минфина России от 26.03.2009 г. N 03-05-04-04/02, о чем напомнили специалисты налоговой службы в Письме ФНС от 25.08.2016 г. N БС-17-11/122@.

Так, автомобили легковые не являются объектом налогообложения в двух случаях:

— автомобили, полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке и при этом имеющие двигатель мощностью до 100 лошадиных сил;

— автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, то есть оборудованные с учетом функциональных возможностей и потребностей инвалидов.

В соответствии с Приказом МВД России от 24.11.2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» органы Госавтоинспекции уполномочены вносить необходимые отметки в паспорт транспортного средства.

Так, органы Госавтоинспекции в разделе «Особые отметки» паспорта транспортного средства указывают информацию об изменении конструкции транспортного средства.

На основании изложенного следует, что положение подпункта 2 пункта 2 статьи 358 НК РФ не ставится в зависимость только от принадлежности собственника транспортного средства к категории граждан — инвалиды, а относится к транспортным средствам, специально оборудованным для использования инвалидами или выданным (приобретенным) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке и при этом имеющие двигатель мощностью до 100 лошадиных сил.

Аналогичная позиция высказана и в Письме Минфина России от 06.08.2010 г. N 03-05-06-04/201.

В Письмах Минфина России от 03.07.2009 г. N 03-05-06-04/112, от 28.03.2012 г. N 03-05-06-04/51 отмечено, что транспортный налог является региональным налогом, формирующим доходную часть региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Таким образом, вопросы, связанные с предоставлением иных льгот по уплате транспортного налога, помимо льгот, предусмотренных НК РФ, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения транспортным налогом пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок (подпункт 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ).

Не являются объектами налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (подпункт 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ).

Учитывая это, индивидуальный предприниматель, соответствующий понятию сельскохозяйственного производителя, не платит транспортный налог с транспортных средств, перечисленных в подпункте 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ.

Обратите внимание!
Вопрос определения понятия «сельскохозяйственный товаропроизводитель» был рассмотрен в Письме Минфина России от 24.12.2007 г. N 03-05-05-04/08, где сказано, что поскольку частью первой и главой 28 части второй НК РФ термин «сельскохозяйственный товаропроизводитель» не определен, в целях применения подпункта 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ следует использовать определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, данное в Федеральном законе от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее — Федеральный закон N 264-ФЗ).
Сельскохозяйственным товаропроизводителем на основании статьи 3 Федерального закона N 264-ФЗ признается, в частности, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющий производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственного товаропроизводителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Согласно Письму Минфина России от 19.05.2009 г. N 03-05-05-04/05 доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по итогам календарного года, являющегося налоговым периодом по транспортному налогу.

Теперь перейдем к порядку исчисления налога индивидуальными предпринимателями. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК РФ). Следовательно, коммерсанты самостоятельно налог не рассчитывают, за них это делает налоговая инспекция.

Как отмечено в Письме Минфина России от 08.09.2017 г. N 03-05-06-04/57907, из пункта 1 статьи 362 НК РФ однозначно следует, что налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, в связи с чем при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка этого налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными подразделением ГИБДД МВД России.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства.

Постановлением Правительства России от 12.08.1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:

— подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — органы ГИБДД) — автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, а также транспортных средств, являющихся опытными (испытательными) образцами военной и специальной техники, изготавливаемыми предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, на срок проведения испытаний.

Согласно Положению о взаимодействии подразделений органов ГИБДД и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденному Приказом МВД России N 948, ФНС России N ММ-3-6/561 от 31.10.2008 г., необходимые сведения передаются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующие Управления ФНС России:

— ежегодно до 1 февраля текущего календарного года о всех транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года;

— в течение 10 дней после регистрации или снятия с регистрации транспортных средств, а также лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Указанные сведения представляются органами ГИБДД по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.11.2015 г. N ММВ-7-11/545@ «Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение N 8 приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@».

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, по общему правилу исчисляется налоговым органом в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и ставки налога (пункт 2 статьи 362 НК РФ). В силу статьи 359 НК РФ налоговая база, используемая для расчета налога, зависит от вида транспортного средства. Так, по общему правилу пункта 1 статьи 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Как правило, эта величина указывается в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, но если ставки не определены, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 статьи 361 НК РФ.

На расчет транспортного налога оказывает влияние и количество собственников на транспорт. Так, если авто принадлежит только одному собственнику (в нашем случае предпринимателю), то налог полностью заплатит он сам. При наличии двух собственников (например, половина авто зарегистрирована на супругу коммерсанта), то при расчете налога для каждого налогоплательщика налоговики учтут 1/2 долю в праве собственности на транспортное средство.

Напоминаем, что с 01.01.2014 г. сумма транспортного налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3,0 миллионов рублей (пункт 2 статьи 362 НК РФ).

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года содержится в Информации Минпромторга России «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года», размещенной на сайте http://www.minpromtorg.gov.ru.

По общему правилу налог рассчитывается за год, но если транспортное средство находилось в собственности предпринимателя менее года, то при расчете налога налоговый орган будет исходить из специального налогового периода, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на собственника, к числу календарных месяцев в году.

При этом если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства (пункт 3 статьи 362 НК РФ).

Уплата транспортного налога производится по месту нахождения транспортных средств (пункт 1 статьи 363 НК РФ).

Для справки: место нахождения транспортного средства в зависимости от его вида определяется в соответствии с правилами пункта 5 статьи 83 НК РФ.

Напоминаем, что с 2016 года уплата транспортного налога производится физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог (пункт 1 статьи 363 НК РФ).

Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 НК РФ). Следовательно, индивидуальные предприниматели уплачивают налог на основании налогового уведомления, полученного из налоговой инспекции.

Обратите внимание!
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 части первой НК РФ).
В Письме Минфина России от 01.06.2009 г. N 03-05-06-04/84 отмечено, что поскольку сумма транспортного налога в отношении налогоплательщиков — физических лиц должна исчисляться налоговыми органами по итогам налогового периода, налоговое уведомление на уплату налога составляется и направляется налоговым органом по окончании налогового периода.
Поскольку обязанность по исчислению суммы транспортного налога возложена на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока налогового платежа налоговики должны направить индивидуальному предпринимателю налоговое уведомление (пункт 2 статьи 52 НК РФ).
В налоговом уведомлении должны быть указаны:
• сумма налога, подлежащая уплате;
• объект налогообложения;
• налоговая база;
• срок уплаты налога.

С 01.04.2017 г. применяется форма налогового уведомления, утвержденная Приказом ФНС России от 07.09.2016 г. N ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления».

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам — транспортному, земельному и налогу на имущество физических лиц. Уведомление может быть передано индивидуальному предпринимателю (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Если уведомление направлено по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В большинстве случаев налоговые уведомления на уплату налогов физические лица получают по почте. Однако если индивидуальный предприниматель имеет личный кабинет налогоплательщика, то налоговое уведомление на уплату налога налоговики пришлют ему в электронной форме через личный кабинет.

Для справки: порядок получения налогоплательщиками — физическими лицами доступа к личному кабинету определен Приказом ФНС России от 30.06.2015 г. N ММВ-7-17/260@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика».

В то же время, если физическое лицо хочет получать уведомление в привычном бумажном формате, то он должен направить налоговикам уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (пункт 2 статьи 11.2 НК РФ). Аналогичные разъяснения даны и в Письме Минфина России от 20.07.2017 г. N 03-02-07/2/46444, с чем соглашается и ФНС России в Письме от 02.08.2017 г. N СА-4-21/15178 «О направлении разъяснений».

Таким образом, до дня получения индивидуальным предпринимателем налогового уведомления у него не возникает обязанность по уплате транспортного налога, что подтверждается и Письмом Минфина России от 27.08.2009 г. N 03-05-06-04/140.

В то же время, не забывайте, что в силу пункта 2.1 статьи 23 НК РФ, физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них облагаемых транспортных средств и недвижимости в налоговый орган в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В настоящее время сделать это можно в любой налоговой инспекции.

Сообщение о наличии объекта налогообложения не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

А как быть в том случае, если налоговый орган по каким-либо причинам неправильно исчислил сумму налога, подлежащую уплате индивидуальным предпринимателем? В Письме Минфина России от 27.08.2009 г. N 03-05-06-04/140 чиновники разъяснили, что порядок и сроки пересчета сумм транспортного налога, неправильно исчисленных налоговыми органами (в том числе на основе неполной или недостоверной информации), подлежащих уплате налогоплательщиками — физическими лицами, НК РФ не установлены. Не установлены также порядок и сроки привлечения к уплате указанного налога таких налогоплательщиков, своевременно не привлеченных к его уплате. В связи с этим впредь до установления НК РФ указанных временных пределов допускается направление в кратчайшие сроки физическим лицам налоговых уведомлений об уплате транспортного налога при наличии соответствующего объекта налогообложения за прошедшие налоговые периоды в случаях представления регистрирующими органами в налоговые органы сведений, являющихся основаниями для исчисления этого налога, с нарушением установленных сроков.

В то же время направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, на что прямо указано в пункте 3 статьи 363 НК РФ. Такие же разъяснения приведены в Письме ФНС России от 14.06.2012 г. N БС-3-11/2085@.

Следовательно, обязанность по уплате налога не может превышать три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 НК РФ. Причем, как разъясняют налоговики столицы в Письме УФНС России по городу Москве от 21.03.2012 г. N 24-14/024608@, заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано налогоплательщиком в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

На основании пункта 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом, как уже было отмечено, начиная с 2015 года, транспортный налог уплачивается физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговиками физическому лицу требования об уплате налога, под которым понимается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (абзац 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

А вот обязаны ли налоговые органы направлять налогоплательщикам документы о выявлении у них недоимки по налогу? Ответ на этот вопрос есть в Письме Минфина России от 01.06.2009 г. N 03-05-06-04/84, где сказано, что сроки направления требования об уплате налога в случае выявления недоимки при проведении налоговой проверки, а также вне рамок налоговой проверки, установлены статьей 70 НК РФ. Если недоимка выявлена вне рамок налоговой проверки, налоговым органом составляется документ по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 13.02.2017 г. N ММВ-7-8/179@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам».

При этом НК РФ не установлена обязанность налоговых органов направлять указанный документ налогоплательщику.

Налоговым законодательством установлена ответственность за несвоевременную уплату сумм налога. В случае несвоевременной уплаты суммы налога индивидуальному предпринимателю помимо суммы транспортного налога следует уплатить и пеню. Напомним, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах (статья 75 НК РФ).

Сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

По общему правилу пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (пункт 3статьи 75 НК РФ).

Пеня за каждый календарный день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (пункт 4статьи 75 НК РФ). Причем для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее — ЦБ РФ).

Обратите внимание!
С 01.10.2017 г. ставка, по которой начисляются пени у организаций, зависит от срока просрочки. Если таковая составляет не более 30 календарных дней, то пени считается исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а начиная с 31 дня — в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Такие поправки в статью 75 НК РФ были внесены Федеральным законом от 30.11.2016 г. N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Принудительное взыскание пеней с индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.
От автора

Возникли вопросы? Напишите нам
×